Эссе – размышление на тему: «Профессия - учитель».
«Учиться, трудиться, заниматься самообразованием…»
В жизни каждого человека наступает момент, когда он начинает задумываться о смысле своего существования. Разные мысли вертятся в голове… Начинаешь задавать себе вопросы, на которые стараешься найти верные ответы. Быстро пролетают дни, месяцы, годы… Время, к сожалению, не остановить, поэтому необходимо спросить себя: «Правильный ли выбор жизненного пути я сделала?», «Какой цели я достигла в жизни?», «Что полезного я сделала для общества?».
Конечно, ответы приходят сами собой...
Мой выбор профессии сформировался ещё в школьные годы. В этом я до сих пор благодарна своей учительнице Байко Людмиле Владимировне (учителю математики). Довольно часто, я со своей одноклассницей старались хоть чем-то ей помочь. Она, наверно, наблюдая наше стремление принести хоть какую-то пользу, не оттолкнула нас, а наоборот заинтересовала нас: Людмила Владимировна, разрешала нам проверять тетрадки по алгебре и геометрии… Нашей радости не было предела! Уже тогда, мы считали, что нам доверяли самое ответственное поручение. А, ведь порой это так важно, чувствовать ответственность за что-то. Пусть это даже будет, проверка тетрадок… Я до сих пор удивляюсь, как ловко она нашла к нам подход, может быть, даже тогда она уже смогла разглядеть в нас то «маленькое зёрнышко», которое только зарождалось в нас. Поэтому я ей безгранично благодарна по сей день.
Да, именно её, я могу назвать учителем с «Большой буквы», потому что она и мои
родители, привили мне такие жизненные ценности, как уважение, стремление к знаниям, честности, доброте, любви к ближним, к Родине.
Ежедневно, я убеждалась, что учитель главный человек в жизни ребёнка, после родителей, потому, что он, в большинстве случаев, вкладывает в ребёнка всю свою душу, передаёт все свои знания, направляет на выбор верного жизненного пути, убеждает следовать правильным нормам поведения в обществе и ещё «открывает глаза» на многие вещи, которые необходимы нам в жизни.
Теплота, спокойствие, надёжность, знания, умения, искренность, доброжелательность исходившие от неё, повлияли на мой выбор профессии.
В настоящее время, я работаю учителем начальных классов в Раевской средней школе уже 14 лет. Я искренне благодарна тому, что мне посчастливилось работать именно в этой школе. Педагогический коллектив принял меня в свою дружную семью. Я рада тому, что в этой школе работают учителя – наставники (педагогический стаж 30 – 40 лет), которые делятся своим опытом и знаниями, а я в свою очередь стараюсь с каждым годом подниматься по ступенечке профессиональных знаний всё выше и выше…
В далёком 2003 году я пришла в эту школу «неоперившимся воробышком», а сейчас, как мне кажется, я превратилась в учителя. Но не просто в учителя, а в человека, который уже целенаправленно следует определённой цели в жизни – это давать знания детям; учить ценностям, которые нужны будут им в жизни; прививать патриотические чувства к Родине; уважение к людям, родителям; быть верным другом и советчиком во всех начинаниях своих учеников.
Я даже не представляла себе, какой это огромный и увлекательный труд - учить детей.
Дети – это «цветы жизни». От того, как мы будем их «поливать» и чем, зависит их дальнейший рост.
Из года в год, изо дня в день, входя в свой класс, я понимаю, с умилением в сердце, что не случайно стала учителем начальных классов. Именно сердца моих учеников заставляют меня стремиться к тому, чтобы ежедневные уроки не превращались в рутину, а были интересными, разнообразными, полезными, с различными видами и формами работы, чтобы учащиеся не пассивно просиживали отведённое время, а стремились получить те знания, которые им нужны в ежеминутно меняющемся мире.
Конечно, я тоже стараюсь идти в ногу со временем. С появлением новых технологий, нам, учителям, просто жизненно необходимо самосовершенствоваться, заниматься самообразованием, посещать различные семинары, коучинги, курсы. Совсем недавно я была Слушателем на курсах «Рефлексия в практике», чему очень рада. Теперь я точно уверена, что учитель должен постоянно находиться в творческом поиске новых идей, для того, чтобы воспитать «успешного» ученика, который должен уметь планировать, анализировать, ставить перед собой определённые цели и обязательно достигать их. А, я – учитель, обязана организовать учебный процесс и создать все условия для развития ребёнка.
Оглядываясь назад, в прошлое, я могу с уверенностью сказать себе, что сделала правильный выбор профессии. Кроме этого, стараюсь чётко следовать своим целям. И, конечно, смотря на своих выпускников, принесла пользу обществу, а именно, воспитала достойных людей.
Быть учителем – нелёгкий труд, но я очень люблю свою работу, работу учителя! Закончить своё эссе – размышление я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика…».